«Я могу успокоить, что приказ будет подписан максимум неделя-две… я думаю, что не будет проблем с этим вопросом», – отметил Кубраков.
Министр добавил, что отдельный крупные грузоперевозки подают иски, чтобы сорвать вступление приказа в силу.
«Даже если какие-то отдельные игроки рынка захотят его остановить через какие-то там судебные иски – я не думаю, что это проблема. Есть механизм противодействия этому. Но я все-таки настроен [оптимистично] и понимаю, что большинство игроков рынка должны быть адекватными», – заявил глава министерства.
По его словам, соседние страны вывели из эксплуатации старые вагоны, которые украинские грузоперевозки дешево купили, привезли в страну и начали использовать.
«Все страны вокруг нас это сделали, у кого мощные железные дороги. Везде почти новый подвижной состав и исключительно мы, украинские железные дороги – получили весь этот металлолом к себе, позволили это сделать ранее, завезти сюда весь этот хлам. А сейчас он ездит по нашим железным дорогам и уничтожает нашу инфраструктуру», – отметил Кубраков.
Он рассчитывает на то, что грузоперевозчики и вагоностроители подпишут с министерством совместный меморандум по обновлению парка вагонов.
«Мы не будем никого физически заставлять его подписывать. Но я считаю, что нормальный адекватный бизнес, производители, участники рынка – они должны участвовать и подписать этот меморандум. За несколько лет мы увидим тысячи и тысячи новых грузовых вагонов, полувагонов на наших железных дорогах», – заявил министр инфраструктуры.
8 октября Министерство инфраструктуры опубликовало проект приказа об ограничении сроков эксплуатации грузовых вагонов в зависимости от их возраста.