«По оперативным данным, организаторы использовали грузовые корабли под украинским флагом, которые осуществляли коммерческие рейсы в иностранные порты. Экипажи отключали системы автоматической идентификации судов на маршруте к Румынии, Турции и Болгарии. С отключенными «маячками» корабли направлялись в определенную акваторию, где принимали нефтепродукты с российских танкеров. Загруженные топливом корабли возвращались на утвержденный маршрут и снова появлялись на радарах», – говорится в сообщении.
Инфографика: dbr.gov.ua
После прибытия в порты Румынии, Турции и Болгарии судна возвращались в Украину.
«Для растаможивания топлива организаторы подделывали документацию, в которой указывали другую страну происхождения продукции, поскольку при официальной закупки горючего у резидентов РФ к импортеру применяются дополнительные меры контроля», – подчеркнули в ГБР.
Отмечается, что для минимизации налогов делки занижали объемы ввозимого топлива. Схема проводилась через Одесскую таможню.
«Только с начала 2021 года указанные судна легально ввезли в Украину 27 тыс. тонн нефтепродуктов, что составляет, по данным следствия, треть от реально импортированного топлива», – добавили в Госбюро расследований.
Фото: dbr.gov.ua
По данным следствия, делкам в схеме ввоза топлива из РФ содействовали сотрудники Одесской и Энергетической таможен и Южного регионального управления Госпогранслужбы Украины.
«В настоящее время выявлены нарушения в деятельности таможенных складов на терминалах, где хранились ввозимые нефтепродукты, – рассказали в ГБР. – Следственно-оперативная группа ГБР проводит мониторинг объемов вывоза с территории терминалов нефтепродуктов автомобильным транспортом и устанавливает дальнейшую цепь реализации российского горючего».
ВИДЕО
[embedded content]
Видео: Державне бюро розслідувань / YouTube