Евросоюз намерен ввести более жесткие правила деятельности для крупных американских технологических компаний

Евросоюз намерен ввести новые, более жесткие правила деятельности для крупных американских технологических компаний. В четверг, 25 ноября, входящие в состав ЕС государства договорились о единой позиции с целью иметь возможность лучше контролировать деятельность интернет-гигантов и установить для них больше правил, передает DW.

Речь идет о принятии двух законов – закона о цифровых услугах (DMA) и закона о цифровых рынках (DSA). Их детали еще предстоит проработать, поэтому новые правила для Amazon, Apple, Alphabet и Facebook вступят в силу не раньше 2023 года. После этого компаниям грозит большие штрафы за нарушение законов — в случае DMA они могут доходить до десяти процентов годового оборота.

Новые нормативные акты заменят директиву об электронной коммерции, принятую более 20 лет назад. Как заявила и. министра юстиции и защиты прав потребителей ФРГ Кристини Ламбрехт, правовая база будет адаптирована к новым реалиям цифровых суток. Так, закон о цифровых рынках призван усилить правила для поставщиков — так называемых «вратарей», занимающих особо сильную позицию на рынке, и установить для них регламент обращения с данными клиентов и доступа к платформам.

Как заявили в объединении предприятий цифровой экономики Bitkom, «закон о цифровых рынках задает важные новые импульсы для честной конкуренции в ЕС». При этом представители Bitkom отметили, что в новых правилах недостаточно учитывается их долгосрочное влияние на европейские платформы, стартапы и вопросы кибербезопасности. А глава Центрального объединения немецких ремесленников (ZDH) Хольгер Шваньке пожаловался по поводу слишком узкой сферы применения DMA. По его словам, новые правила будут распространяться только на некоторые европейские платформы.

А закон о цифровых услугах призван усилить ответственность онлайн-платформ в борьбе с незаконным контентом. Это позволит улучшить защиту прав потребителей, отметили в Bitkom. Кроме того, как отметила Ламбрехт, будут запрещены манипулятивные методы, направленные на побуждение потребителей к решению о покупке товара или услугах.

Платформам придется уделять больше внимания жалобам пользователей, более внимательно реагировать на их обращение и предоставлять больше информации в рекламных объявлениях. Невыполнение этих требований может привести к штрафам в размере до шести процентов годового оборота.

Подготовил/ла : Юлия Абрамова

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Источник