Россия больше не использует Крымский мост для военной логистики – The Independent

На спутниковых снимках видно, что Россия больше не использует Крымский мост для поставок войск в Украину, пишет британское издание The Independent.

После неоднократных украинских атак на Керченский мост силы Путина полагаются на сухопутные пути через аннексированную восточную Украину для обеспечения поставок на линии фронта.

Анализ спутниковых снимков показывает, что на мосту, который Россия построила после аннексии Крыма в 2014 году, практически отсутствует движение транспорта, и поэтому он больше не может быть эффективной военной мишенью для ограниченных в боеприпасах украинских войск, считают аналитики Molfar, крупнейшего украинского частного разведывательного агентства.

Сделанные специалистами Maxar изображения, которые были проанализированы Molfar и переданы The Independent, показывают, что в течение трех месяцев почти ни один военный грузовой поезд не курсировал по железнодорожной линии моста.

За этот период 29 февраля по мосту был замечен только один российский грузовой поезд, перевозивший около 55 вагонов горючего.

В марте и апреле, по словам экспертов, на мосту не было ни одного движения с участием российских военных. Агентство, расположенное в Днепре, использовало для анализа комбинацию изображений Maxar, подсчета вагонов и идентификации грузов.

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Использование моста Россией значительно сократилось после того, как 17 июля 2023 года Украина атаковала его с помощью беспилотников и взорвала участок дороги и железнодорожное полотно, отмечается в анализе.

Президент Украины Владимир Зеленский назвал Керченский мост «законной военной целью», заявив, что, соединяя Россию с Крымом, он «несет войну, а не мир» и должен быть уничтожен.

Решение прекратить использование Керченского моста для доукомплектования российских сил связано со всплеском грузовых перевозок через Тамань в Ростовской области, заявил генеральный директор «Мольфара» Артем Старосек.

Он считает, что сейчас Киеву нужно сосредоточить свое внимание на Мелитополе, Бердянске и Мариуполе, где Россия прокладывает новые железнодорожные линии, чтобы соединить эти оккупированные украинские регионы с Крымом и материковой Россией.

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Новую железнодорожную ветку, которая идет от Акимовки в Мелитополе и тянется до Бердянска и Мариуполя, прежде чем достичь Ростова в России, российские войска, вероятно, будут использовать для нового наступления, которое, как ожидается, начнется этим летом.

Линия, включающая 63 км новых путей и около 140 км путей, которые были восстановлены, была испытана первым грузовым поездом в марте. Ожидается, что она будет завершена до конца года, а полная сеть соединит другие районы аннексированной Донецкой области.

Старосек предположил, что Украина могла бы извлечь выгоду, ориентируясь на эти наземные маршруты, а не тратя свои ресурсы на Крымский мост.

«Именно эти пути представляют более серьезную угрозу, чем неработающий железнодорожный путь Крымского моста», – сказал он.

Ранее глава СБУ Василий Малюк заявлял, что после ударов ВСУ по Крымскому мосту россияне вообще не используют его для военной логистики, то есть для перевозки оружия и других средств поражения.

СМИ предполагали, что Силы обороны планируют снова атаковать объект в первой половине 2024 года.

На днях Постоянный представитель Украины в ООН Сергей Кислица намекнул, что в этом году Керченский мост во временно аннексированном Крыму должен быть ликвидирован.

Официальный представитель российского МИД Мария Захарова выступила с предупреждением в США, Великобританию и ЕС об «ударом возмездия», который может нанести Россия в случае атаки ВСУ по территории Крыма или моста через Керченский пролив.

Источник