The Atlantic открывает секрет счастья на работе

Любая работа может стать источником счастья, важно только найти правильный угол зрения.

Ежегодно Gallup проводит опрос среди взрослых американцев, задавая им достаточно банальный вопрос: «насколько вам нравится ваша работа». Результаты могут удивить. Часть респондентов, которые говорят, что они «полностью удовлетворены» работой, за последние два десятилетия резко возросла – с 41 процента в 2001 году до 55 процентов в 2019 году. В 2020 году, несмотря на то, что миллионы американцев перешли на удаленную работу, 89 процентов сказали, что они «полностью» или «относительно» довольны ею, пишет The Atlantic.

Некоторые могут считать эту статистику странной, поскольку многие люди обычно считают, что для того, чтобы быть довольным карьерой, нужно работать на работе своей мечты – там, где навыки соответствуют увлечениям. Кроме того, важным фактором является заработная плата. Трудно поверить, что такая значительная доля респондентов имеет все это.

Но такое убеждение основывается на непонимании того, что приносит удовольствие от работы. Чтобы быть счастливым на работе, не нужно занимать желанную должность, которая представляет собой вершину знаний или престижное использование своего «потенциала», и не нужно зарабатывать много денег. Важное значение имеет коллектив: удовольствие от работы приходит от людей, ценностей и чувства достижения.

Несомненно, значительная часть удовлетворенности работой объясняется тем, что наличие любой работы уже делает людей счастливее. Безработица – один из крупнейших источников несчастья, с которым люди могут столкнуться.

Используя данные Общего социологического опроса, аналитики обнаружили, что взрослые американцы, которые сообщили, что они вероятно потеряют работу в 2018 году, более чем в три раза чаще говорили, что «не слишком довольны» своей жизнью, чем люди, которые считали, что их «вряд ли» уволят с работы. Несколько исследований связывают уровень безработицы в стране с ростом уровня самоубийств. В 2014 году экономисты обнаружили, что рост безработицы на один процентный пункт снижает национальное благосостояние в пять раз больше, чем рост уровня инфляции.

Когда человек имеет работу, факторы, которые больше всего влияют на удовлетворенность жизнью, имеют мало общего с направлением работы. Во-первых, есть неконтролируемые переменные. Одно исследование, проведенное Journal of Applied Psychology о близнецах, которые выросли отдельно, показало, что около 30% удовлетворенности работой является генетическим фактором.

Кроме того, есть практические переменные: экономисты обнаружили, что повышение заработной платы повышает удовлетворенность работой, но только в краткосрочной перспективе. Эффект быстро угасает с течением времени. Во всех профессиях регулярное повышение заработной платы работает лучше, чем большие, но редкие повышения.

Некоторые из самых привлекательных аспектов работы – это ценности компании и коллег. Исследования показали, что во всем мире удовлетворенность работой зависит от чувства успеха, похвалы за хорошо выполненную работу и баланса между рабочей и личной жизнью.

Коллектив также имеет сильное влияние. Психолог из Гарвардского университета Ричард Хекман обнаружил, что удовлетворенность работой обратно связана с ориентацией на руководителя. Одно из исследований показывает, что музыканты, которые работали в симфонических оркестрах, где много дирижеров являются очень строгими, были на 21 процент менее довольны работой, чем музыканты в струнных квартетах без лидера.

Многие исследования доказали, что люди, которые больше всего довольны своей работой, чувствуют фундаментальное соответствие между ценностями своего работодателя и их собственными взглядами. Это особенно ярко работает, когда ценности имеют моральное, философское или духовное значение.

Например, исследования 2012 года об иранских медсестер показало, что «самые счастливые» из них считают, что их работа – «божественная профессия и инструмент, с помощью которого они могут получить духовное удовлетворение». Многие учителя так же относятся к своему призванию.

Исследователи, которые искали четких связей между удовлетворенностью работой и фактическим типом профессии преимущественно показывают неоднозначные результаты. Компания CareerBliss опубликовала результаты опроса о «лучшей работе» и «самой плохой работе», по оценкам самих работников. Опросы CareerBliss, начиная с 2018 года, показывают, что «самые счастливые» рабочие места являются достаточно разными: помощник преподавателя, аналитик по контролю качества, маркетолог. «Несчастные» рабочие места также разнообразны и почти не связаны с образованием и доходом: бухгалтер, охранник, кассир, руководитель.

Когда люди задумываются о выборе работы или карьерного пути, им не обязательно нужно найти четкое соответствие между своими интересами и конкретными должностными обязанностями.

Очевидно, не стоит подписываться на то, что они ненавидят. Но удовольствие можно найти в различных призваниях. В конце концов, сколько детей говорят: «Когда я вырасту, я буду аналитиком по контролю качества»? Вместо того, чтобы постоянно заниматься карьерой «идеального соответствия», которая, по мнению людей, сделает их счастливыми, лучшим подходом будет оставаться гибким в точном выполнении работы не забывая о соответствии собственным ценностям.

На какой бы работе они не оказались, ощущение успеха имеет решающее значение для удовлетворенности работой. Это помогает устанавливать цели, такие как повышение квалификации или расширение ответственности. Однако некоторые факторы приносят больше счастья, чем другие. В то время как повышение заработной платы временно повышает удовлетворенность работой, деньги как цель карьеры – нет.

Многие исследования показывают, что достижение внешних вознаграждений за работу, как деньги, на самом деле вредит интересу к этой работе. Для настоящего достижения счастья на работе следует преследовать внутренние цели, в том числе две из них.

Первая – заслуженный успех. Это можно воспринимать как противоположность «заученной беспомощности» – термин, введенный психологом Мартином Селигманом для обозначения «бездействия», которое чувствуют люди, когда они неоднократно переживают неприятные ситуации, на которые не могут повлиять. Однако полученный успех дает ощущение достижения (что, как показал Селигман, является источником счастья и удовлетворенности работой) и профессиональной эффективности (мнение о том, что вы эффективны в своей работе, что подталкивает верность профессии, а это также показатель удовлетворенности работой).

Работодатели, которые дают четкие указания и отзывы, вознаграждают заслуги и поощряют своих сотрудников развивать новые навыки, вероятнее всего вызывают у работников чувство удовлетворенности работой.

Вторая цель, которую следует искать на работе – это служение другим, ощущение того, что ваша работа делает мир лучше. Это не значит, что нужно быть волонтером или работать в благотворительной организации. Это ощущение можно найти практически на любой работе. Один из студентов автора статьи Артура Брукса объяснил это в тексте, где он рассказал, почему бросил работу в области академического обучения, чтобы стать официантом в Барселоне. Как он выразился, все его клиенты «важные и равны». Они равны за столом и должны быть такими же в глазах официанта.

Учитывая, что удовлетворенность работой зависит от достаточно аморфных критериев, таких как люди и ценности, а не от конкретных характеристик, таких как должностные обязанности и деньги, стоит отметить, что хорошая работа может стать плохой без изменений, которые были бы очевидны для посторонних. Даже несмотря на то, что работа может быть не идеальной, если человек знает секреты карьеры, которая действительно приносит удовольствие, работа действительно может быть источником счастья, резюмирует издание.

Читайте также: The Atlantic рассказывает, как найти счастье

Главный экономист Банка Англии Энди Холдейн изучил экономическое влияние «большого эксперимента на дому», спровоцированного пандемией коронавируса. Ведь для того, чтобы предотвратить распространение болезни, многие компании отправили своих работников на дистанционную работу.

Первая часть исследования касается влияния дистанционной работы на производительность труда. До пандемии COVID-19 удаленная работа ассоциировалась с большей производительностью, а сейчас – с меньшей. Одна константа состоит в том, что удаленная работа сделала многих людей счастливее – прежде всего, считает Халдейн, потому что многим больше не нужно тратить время на дорогу на работу.

По материалам: The Atlantic / Подготовил/ла : Анастасия Гурин

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *