Война: гонка на выносливость. Как рассчитать собственные силы

Набираем обороты постепенно

© unsplash/soshnikova

Мне обидно признавать это, но уже три месяца в Украине идет война.

Война. Не антитеррористическая операция, не операция объединенных сил.

Думаю, большинство заметило, что мы начали жить во время войны. Что это означает?

Мы узнали о своих ограничениях. Мы узнали о своих «скрытых» талантах. Как правило, мы уже заняли свою нишу в этой войне и делаем свою работу не хаотично.

У нас наладился режим дня. Он другой, может нам не нравиться, но он есть.

В наш быт возвращаются элементы мирной довоенной жизни: концерты, танцы, просмотры фильмов в кинотеатрах, мастер-классы и т.п.

Мы поняли, что жизнь продолжается несмотря ни на что. Взрослеют наши дети, уходят от нас родители, мы болеем, дети рождаются, пары вступают в брак, студенты учатся…

Да, мы живем в военное время. И если мы хотим продолжать радоваться и плакать (то есть ощущать эмоции), мечтать и строить будущее, то нам так же важно научиться жить в военное время с максимально сохраненным психическим здоровьем (не путать с отсутствием психических заболеваний).

Уверена, что во времена неопределенности нам важно уметь видеть реальность и не оставаться в одиночестве.

Я бы сравнила нашу ситуацию с автомобильными многочасовыми (от четырех до 24-х часов) кольцевыми гонками на выносливость, например как 24 часа Ле-Мана.

В таких гонках нужны:

  • самые быстрые и надежные автомобили;
  • несколько водителей;
  • команда, которая будет ждать тебя на пит-стопах (техническая остановка машины во время гонки для заправки горючим, замены шин и водителей, быстрого ремонта и проверки технического состояния машины);
  • те, кто верит в твою победу и готов вкладывать ресурсы.

Последний пункт есть. Нас точно поддерживает мир, а следовательно, мы получаем помощь от инвесторов, иностранных коллег, международных благотворительных организаций и т.д.

Виталий Кличко/Facebook

Сосредоточимся на других пунктах.

Война — это как бы трасса. Только мы не знаем, когда увидим на ней финиш.

Автомобиль — это как бы состояние нашего здоровья. (Напомним, что только психиатр может ставить диагнозы, такие как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), депрессия, острое стрессовое расстройство, расстройство адаптации и другие.)

Мы — это водитель-пилот, который следит за его состоянием и вовремя информирует команду, что ему нужен пит-стоп.

В команду могут быть зачислены родственники, друзья, соседи, волонтеры, коллеги, специалисты по психическому здоровью (психологи, психиатры, психотерапевты) и врачи.

По правилам соревнований, команда сама может сказать, что готова принять машину на пит-стоп. Но решение принимает тот, кто за рулем.

Считаю, нужно тщательно подумать, кто с вами заодно. Сейчас не время для «пригласить надо, чтобы не обиделся».

Кто будет вас поддерживать? Даже лучше так: кто те люди, от которых вы готовы принять помощь?

Все остальные — это просто зрители. У них свои вкусы, убеждения, сомнения. Водитель и команда никогда не спорят с ними. Время и результат покажут, чья стратегия была лучше, и они сами сделают выводы. Или нет.

Поэтому, как видите, пит-стоп — это не отдых. Это время для восстановления сил, чтобы продолжить свой путь. Отдых будет, когда водитель вместе с машиной доберется до финиша.

Кажется, все просто: есть родные для тебя люди, есть машина, которая, дай Бог, не развалится по дороге, есть ты. Вопросы, беспокоящие многих: по какой дороге ехать?

Кто-то остался дома, кто-то сменил дом, кто-то — страну проживания. Мы не знаем, лучший ли выбран путь, чем тот, от которого отказались. Но выбор сделан. И уверенно могу сказать, что он — лучший из всех вариантов, который вы могли выбрать.

unsplash/olia

Мы всегда будем оглядываться назад, чтобы знать, как двигаться вперед. Да, у нас есть страх, недоверие, усталость, уныние, отчаяние, бессилие. Это — то, что под колесами. Но ведь когда мы на трассе, то смотрим не только на асфальт.

У нас есть и свои дорожные ориентиры: ценности, убеждения, мотивация, предыдущий опыт преодоления трудностей.

Мы можем заехать на пит-стоп. Там мы увидим реальность, взвесим вновь все аргументы, рассчитаем свои возможности, возьмем с собой все необходимое и тронемся дальше. Возможно, по заново проложенному маршруту.

У нас остался нераскрытым еще один пункт — наличие нескольких водителей. Это предположение, что, возможно, когда у вас не хватит сил, у того, кто рядом, будет их чуточку больше. Он поруководит какое-то время всеми процессами, пока вы придете в себя. Вам придется сделать самое тяжелое — отпустить руль и согласиться, что сейчас кто-то везет вас.

Таким образом, переключая скорости и делая паузы, чтобы побыть в заботливом круге друзей, мы сможем жить в военное время.

И помните: первые два круга после пит-стопа разогревающие, поэтому нормально — набирать обороты постепенно.

Больше статей Ирины Королец читайте по ссылке.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Источник