Европейский авиапроизводитель Airbus, вероятно, сохранит звание крупнейшего в мире поставщика коммерческих самолетов уже третий год подряд. Как сообщается в пресс-релизе компании, опубликованном в понедельник, 10 января, в 2021 году клиенты Airbus получили 611 воздушных судов.
Это на 8 процентов больше, чем годом ранее, и несколько лучше целевого показателя Airbus. Таким образом, компания может обогнать американского конкурента Boeing по количеству самолетов, поставленных заказчикам. За первые 11 месяцев 2021 года клиенты Boeing получили лишь 302 лайнера. Окончательные данные американского авиаконцерна о поставках за прошедший год, как ожидается, будут опубликованы 11 января.
Airbus планирует увеличить производство
В 2021 году Airbus получил заказы на поставку 771 пассажирского и грузового самолета, что вдвое выше показателя 2020 года. С учетом отмененных в течение года заказов их общее число составило 507. Особенно высокий спрос отмечается на семейство узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров Airbus A320neo.
Генеральный директор Airbus Гийом Фори заявил, что данные о заказах свидетельствует об уверенности авиакомпаний в устойчивом росте объемов воздушных перевозок после пандемии COVID-19. Несмотря на «сохраняющуюся неопределенность», компания по-прежнему рассчитывает увеличить производство в течение 2022 года, сказал он.
Смотрите также:
-
Будущее пассажирских самолетов
Расширяя границы
Новый широкофюзеляжный Airbus A330neo оснащен улучшенными двигателями, сокращающими расход топлива на 14% и выбросы в атмосферу на 10%. Инновационная система светодиодного освещения позволяет окрасить салон самолета в любой цвет: в палитру входит 16 миллионов оттенков. Судно рассчитано на 252 или 310 пассажиров в зависимости от компоновки. A330neo должен начать перевозки уже в 2017 году.
-
Будущее пассажирских самолетов
Кристальная чистота
Как заявили создатели Fresh Lavatory, эта уборная способна навести чистоту самостоятельно: после того, как пассажир покидает ее, ультрафиолетовые лампы дезинфицируют кабину, а вода автоматически омывает раковину. Воздушный туалет оснащен сенсорами, что позволяет не прикасаться к крану и другим кнопкам. Никаких микробов!
-
Будущее пассажирских самолетов
Обед на высоте
По правилам безопасности воздушных авиаперевозок в эконом-классе можно пользоваться только пластиковыми столовыми приборами. Дизайнеров это не останавливает: все равно все должно быть красиво.
-
Будущее пассажирских самолетов
Как в кино
Теперь в самолет не обязательно брать с собой ноутбук или планшет: в скором времени разработчики обещают внедрение новых систем развлечения на борту. Диагональ сенсорного экрана в спинке впереди стоящего кресла будет достигать 26 дюймов, а фильмы или сериалы можно будет смотреть на этом встроенном телевизоре с собственной USB-флешки.
-
Будущее пассажирских самолетов
На связи
Установка Gogo позволяет наслаждаться в полете высокоскоростным интернетом до 100 мегабит в секунду. Безлимитный Wi-Fi, стриминговое телевидение и музыка в недалеком будущем появятся во многих самолетах.
-
Будущее пассажирских самолетов
Мясо или рыба?
Вернемся к обеду. Все бортовое питание готовят еще на Земле, потом его охлаждают и разогревают уже в самолете. Неудивительно, что после этого пища не всегда приходится по вкусу пассажирам. Чтобы клиенты авиакомпаний были довольны едой, каждый год появляются новые технологии — например, метод приготовления в герметичном пакете sous-vide и первые индукционные плиты для самолетов.
-
Будущее пассажирских самолетов
Сон в капсуле
Первые лежаки для сна на борту были разработаны в 2014 году для первого класса аэробуса А380 авиакомпании Quatar Airways. Сейчас дизайн изменился: это не просто кровать, а настоящая капсула, которая закрывается со всех сторон.
-
Будущее пассажирских самолетов
Больше пространства
Расстояние между сидениями — вечная проблема для дизайнеров и разработчиков. С одной стороны, нужно вместить как можно больше кресел, с другой — обеспечить комфорт всем пассажирам. В таком салоне вы будете сидеть удобно — и для вас самих, и для пассажира впереди.
Автор: Ксения Сафронова
Источник