Суд во Франции во вторник, 4 мая, оправдал председателя крайне правой партии «Национальное объединение» (бывший «Национальный фронт») Марин Ле Пен по делу о публикации в Twitter снимков жертв террористической группировки «Исламское государство». Размещение фотографий носило информационный характер, снимки не изображали насилие в выгодном свете, следует из вердикта. Аналогичное решение суд в Нантере вынес в отношении ее соратника, евродепутата Жильбера Коллара, разместившего подобный снимок в микроблоге.
Прокуратура Нантера требовала оштрафовать лидера правых радикалов на 5 тысяч евро. Ее обвинили в распространении сцен насилия. Законодательство Франции предусматривает за это как штрафы, так и лишение свободы с целью защиты несовершеннолетних. Сама Ле Пен назвала процесс политически мотивированным и указала на свободу выражения мнений.
В конце 2015 года глава «Национального фронта» разместила в Twitter снимки заложников, убитых боевиками ИГ. Незадолго до ее поста Францию потрясла серия терактов ИГ в Париже, в результате которых погибли 130 человек. Ле Пен объяснила публикацию реакцией на одну из телепередач, в которой ее партию сравнили с группировкой «Исламское государство».
Смотрите также:
-
Женщины с оружием против «Исламского государства»
Наблюдение за врагом
Враг должен быть где-то там. Курдский боец Хазеба Наузад вблизи иракского города Мосула смотрит в бинокль, наблюдая за линией фронта, отделяющей территорию курдов от области, захваченной боевиками «Исламского государства» (ИГ).
-
Женщины с оружием против «Исламского государства»
В авангарде сопротивления
Враг обнаружен — можно открывать огонь. Хазеба Наузад и ее боевые подруги берут боевиков ИГ на прицел. Лишь ударами с воздуха одержать победу над джихадистами не удается, поэтому езидские и курдские женщины помогают вести борьбу против ИГ на земле.
-
Женщины с оружием против «Исламского государства»
Четкая видимость
Хазеба Наузад собирает волосы в хвост: чтобы лучше прицеливаться, ничто не должно закрывать обзор. Атрибут западной моды, стиль «милитари» в Ираке и Сирии — отражение горькой реальности.
-
Женщины с оружием против «Исламского государства»
Верный спутник
Азема Дахир в перерыве между боями. Красный плюшевый медведь — ее верный спутник и напоминание о мирном времени, которое неожиданно закончилось с приходом ИГ летом 2014 года. Тогда многим езидским женщинам пришлось попрощаться со всем, что было им дорого. Тысячи из них были похищены и подверглись насилию со стороны боевиков ИГ.
-
Женщины с оружием против «Исламского государства»
В поисках убежища
Террористы ИГ не щадят даже самых слабых. Летом 2014 года сотни тысяч езидов, безжалостно преследуемых джихадистами, были вынуждены покинуть родные места. Два года назад это фото пожилого мужчины стало символом страданий езидов — представителей религиозного меньшинства в Ираке, которые стали жертвами ИГ.
-
Женщины с оружием против «Исламского государства»
Травма на всю жизнь
Эта 15-летняя езидская девочка не захотела показывать лицо. Джихадисты похитили ее летом 2014 года и насильно выдали замуж за боевика ИГ. Через два месяца ей удалось бежать. Теперь она снова живет со своей семьей и рассказывает об ужасах пережитого.
-
Женщины с оружием против «Исламского государства»
После сражения
Многие месяцы джихадисты занимали город Кобане на севере Сирии, прямо на границе с Турцией. Курды отчаянно держали оборону. С помощью американских ВВС боевиков ИГ удалось победить. Однако террористы оставили здесь лишь руины.
-
Женщины с оружием против «Исламского государства»
Дружба как символ победы
Террористы ИГ уничтожают всех, кто не разделяет их идеологию. Они пытаются настроить друг против друга людей разных конфессий и национальностей. Однако им это не всегда удается. Дружба курдских и езидских женщин стала символической победой над ИГ.
-
Женщины с оружием против «Исламского государства»
Борьба за свободу
Одержать военную победу над ИГ пока не удалось. Боевики удерживают под контролем крупные территории в Сирии и Ираке. Однако курдские и езидские женщины продолжают борьбу, в том числе, чтобы доказать: женщины — не рабы.
Автор: Керстен Книпп, Ирина Филатова
Источник