11 февраля, 2024, 23:09
На территории Донецкой области российские войска построили 30-километровую линию обороны из более двух тысяч железнодорожных вагонов, чтобы помешать продвижению Вооруженных сил Украины.
Строительство «вагонной многоножки» началось в июле 2023 года, для постройки могли использовать вагоны, украденные на временно оккупированных территориях, сообщили аналитики OSINT-сообщества DeepState.
Непрерывная конструкция из товарных вагонов тянется по ветке от железнодорожного вокзала в Оленивке до Волновахи и насчитывает около 2100 вагонов разного типа.
«Это очень специфическое инженерное сооружение, эффективность которого оценить сложно. Задумка ясна – препятствие для продвижения Сил обороны. Ее вполне можно рассматривать как отдельную линию обороны, ведь повредить, сдвинуть или взорвать 30-километровую массу металла крайне тяжело, а движение техники из-за такой помехи без пробивания коридора невозможно», – отметили аналитики.
Как пишет «Милитарный», некоторые отрезки железнодорожного пути построены с высоким земляным полотном (насыпью, распределяющей нагрузку на грунт), поэтому такая линия обороны является полноценным оборонным валом. В то же время такие трудности для ВСУ создают проблему и для россиян: их логистика на передовые позиции может быть усложнена из-за искусственного препятствия. Также этот барьер мешает маневрам.
Напомним, на бахмутском направлении россияне заняли лесной массив южнее Богдановки, подобравшись вплотную к хребту, на котором располагается Часов Яр. Враг приступил к новой волне наступательных действий, перегруппировав свои силы. В ход идет пехота и техника, которую оккупанты накапливали, чтобы продолжить развивать свой предыдущий успех.
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку