Голобуцкий: Минюст настаивает, что украинские налогоплательщики должны погасить 70 млн грн долгов “Донецкой железной дороги”

“На чьей стороне Минюст или c какого такого чуда украинские налогоплательщики должны погасить 70 млн грн долгов “Донецкой железной дороги” за работу на временно неподконтрольной территории? Короче говоря, сложилась довольно неприятная ситуация, в которую не по своей воле попала “Укрзалізниця”. Рассказываю, обладая информацией из надежных источников. В феврале этого года Северный апелляционный хозяйственный суд удовлетворил иск “Донбассэнерго”, решив взыскать с “Укрзалізниці” 70,3 млн грн. В сентябре поступило платежное требование от “Укргазбанка” – списать эти деньги со счетов “Укрзалізниці”. Плюс 10% исполнительного сбора”, – сообщил политолог.

Он объяснил, что это долг госпредприятия “Донецкая железная дорога” за заключенные в 2015 году договоры на поставку электроэнергии. Но проблема, по словам Голобуцкого, заключается в том, что “Донецкая железная дорога” тогда работала уже на временно неконтролируемой Украиной территории и получала произведенную на этой территории электроэнергию в том числе от Старобешевской ТЭС, которую сейчас контролируют боевики “ДНР”.

“А денег за это “Донецкая железная дорога” не заплатила (удивительно, правда?). По решению Большой палаты Верховного Суда с июня 2020 года “Укрзалізниця” признана правопреемницей всех прав и обязанностей предприятий железнодорожного транспорта, на базе которых она создана, в том числе и ГП “Донецкая железная дорога”. Руководствуясь этим фактом и приняли решение о списании долгов именно со счетов “Укрзалізниці”. И здесь получается удивительная коллизия. Ведь вы знаете, что решение ВСУ означает по факту? Что “Укрзалізниця” обязана погасить все долги ГП “Донецкая железная дорога”. А там, на минуточку, сумма такая ничего себе – всего более 6,5 млрд грн. Среди них (сюрприз!) – 3,5 млрд грн “Сбербанку” и 1,2 млрд грн “ВТБ Банку”, – отметил он.

Политолог считает, что “Укрзалізниця” может в этой ситуации защищаться, и она это делает, апеллируя к тому, что списание более 70 млн грн – незаконно.

“Есть закон с длинным названием “Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования”. Суть в том, что он устанавливает мораторий на обращения по взысканиям активов АО “Укрзалізниця” по обязательствам предприятий железнодорожного транспорта, имущество которых расположено на территории АТО, на которой органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия, в том числе и ГП “Донецкая железная дорога”. Такой же мораторий предусмотрен в еще одном законе – “Об исполнительном производстве”, – сообщил эксперт.

По его словам, несмотря на действующие нормы, в Минюсте настаивают на взыскании долгов с “Укрзалізниці”.

“Во этой всей ситуации удивляет позиция Министерства юстиции. Несмотря на введенный мораторий, департамент государственной исполнительной службы, являющийся структурой Минюста, продолжает осуществлять взыскание долгов с “Укрзалізниці”. Так на чьей стороне Минюст? Искренне хочется верить, что его (без)деятельность в этом деле является ошибкой, упущением, досадной случайностью… И Минюсту еще не поздно все исправить, заняв законную и, главное, государственническую позицию”, – подытожил Голобуцкий.



Контекст:

В декабре 2014 года распоряжением правительства Украины участки Донецкой железной дороги и принадлежащие ей предприятия, расположенные на подконтрольной властям Украины территории, были переданы во временное управление Южной и Приднепровской железным дорогам.

В июне 2015 года “Укрзалізниця” заявила, что в “ДНР” создали поддельную Донецкую железную дорогу.

В 2017 году В “Укрзалізниці” заявили, что от Донецкой железной дороги” осталась практически руина”. После освобождения от оккупации отдельных территорий Донецкой и Луганской областей “Укрзалізниця” получила устаревшие поезда в запущенном состоянии, из 144 вагонов 39 компания вынуждена была снять с эксплуатации. Все новые поезда Донецкой железной дороги оказались на оккупированных территориях.

Также боевики контролируют две основные ремонтные базы – моторвагонное депо для электропоездов “Ясиноватая” и для дизелей – “Иловайск”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *