Повышение тарифов на железнодорожные перевозки создает угрозу убийства экспортных направлений – Международная торговая палата

Он убежден, что такие решения нужно принимать вместе с бизнесом. Щелкунов подчеркнул, что в 2021 году «Укрзалізниця» поднимала тарифы на грузоперевозки несколько раз. 

«Мы старались всегда с пониманием относиться и к перевозчикам и к бизнесу, пытаясь найти консенсус. Сейчас также следует пойти на поиск этого консенсуса, – сказал президент IСС-Ukraine. – Членами ИСС-Ukraine являются и аграрии, и металлурги, и представители рудной отрасли, и химики. Они также оказались в чрезвычайно затруднительной ситуации». 

Щелкунов отметил, что бизнес осознает ситуацию в «Укрзалізниці», на которую сейчас приходится огромная нагрузка, но в такой же ситуации находятся все украинские предприятия, которые пытаются удержаться на плаву, платят зарплаты и налоги в бюджет.

«Экономика должна обеспечить жизнеспособность государства. Очень бы не хотелось, чтобы повышение тарифов на железнодорожные перевозки создало угрозу убийства экспортных направлений, ведь они очень уязвимы к увеличению себестоимости продукции», – заявил он.

По словам эксперта, если украинская продукция будет неконкурентоспособной из-за дорогой логистики, то даже с помощью мирового сообщества, которые вытесняет с рынков Россию, Украина не сможет занять эти ниши, так как на них претендуют также Китай, Индия и Турция. В таком случае производство в Украине упадет, снизятся поступления налогов, заводы остановятся, а люди потеряют работу, предупредил Щелкунов.

Контекст:

Министерство инфраструктуры Украины поддержало предложение железнодорожников провести индексацию тарифов, повысив их на 70% на все группы грузов. Об этом 28 июня сообщил глава ведомств Александр Кубраков. Согласно приказу Министерства инфраструктуры №441, изменены коэффициенты и повышены тарифы на перевозку грузов и связанные с этим услуги. Приказ «О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги» министр подписал 22 июня, документ был зарегистрирован в Минюсте 24 июня.

В Украинской зерновой ассоциации призвали не повышать тариф, чтобы не потерять экспортные отрасли, для которых рост расходов будет иметь катастрофические последствия.

Источник