goaltime.com.ua mhp uvelichil pochti vdvoe ebitda napravleniya pererabotki pobochnyh produktov ptitsevodstva

МХП увеличил почти вдвое EBITDA направления переработки побочных продуктов птицеводства

КИЕВ. 11 марта. УНН. В январе 2021 года EBITDA (аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации, — ред.) направления рендеринга (переработки побочных продуктов птицеводства) МХП выросла на 88,8% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, сообщает пресс-служба компании, передает УНН.

Детали

В МХП объясняют, что побочные продукты производства птицы — продукты, не предназначенные для употребления в пищу человеком (скелеты, кости, мозговые отходы, перо, жир и кровь). Их перерабатывают в ценные белки, минералы и жиры, которые используются в пищевой и кормовой промышленности, а также в альтернативной энергетике. В целом за прошлый год компании удалось увеличить EBITDA данного направления на более чем 10%, несмотря на небольшое сокращение производства.

«2020 стал годом вызовов и изменений, тем не менее, благодаря ряду факторов, по итогам года удалось увеличить прибыль от реализации продуктов рендеринга. Во-первых, мы улучшили качество продукции и перешли в премиум сегмент качества по ключевым продуктами — мясокостной муке и жиру. Во-вторых, на фоне пандемии и общего дефицита протеинов на рынке, цены показали рост по всем продуктам рендеринга — стремительный рост цен на растительные протеины и масла отразился на повышении цен на животные протеины и жиры», — рассказал Максим Гузев, начальник отдела продаж продуктов переработки.

Строя бизнес по производству мяса птицы, в МХП сразу же предусматривали утилизацию 100% побочных продуктов птицеводства. В 2015 году компания пересмотрела подход и переоборудовала производство так, чтобы перерабатывать отходы, а не утилизировать их. Таким образом, холдинг не только снижает воздействие на окружающую среду, но и развивает высокомаржинальный бизнес. Сегодня перед компанией стоит более амбициозная цель — максимизировать долю продукции премиум и супер-премиум качества, которая имеет большую ценность для покупателя и, соответственно, приносит больше прибыли.

«Мы постоянно тесно общаемся с нашими покупателями и ориентируемся на поставку продукции высокого качества — премиум сегмента. Это дает нам возможность быстро развивать наши процессы и оперативно удовлетворять любого нашего покупателя. Для клиентов очень важно внимание и компетентное оперативное реагирование на их запросы. Поэтому они выбирают нас в качестве основных поставщиков и готовы сотрудничать с нами на длительный период. Также хотел бы отметить, что мы постоянно улучшаем процессы на всех наших предприятиях — проводим оптимизацию, реконструкции и модернизации оборудования и линий с целью уменьшения себестоимости продукции. В январе 2021 года себестоимость продукции переработки побочных продуктов значительно уменьшилась, что тоже внесло свой вклад в EBITDA направление», — объясняет Виталий Адамчук, технический директор МХП.

Дополнение

В МХП напомнили, что в прошлом году они впервые экспортировали куриный жир в Перу. Это первая экспортная поставка, которая была совершена из Украины в Перу.

Источник