На западе Чехии около населенного пункта Милавче близ города Домажлице столкнулись два пассажирских поезда. В результате в среду, 4 августа, неподалеку от германо-чешской границы погибли три человека. Около 50 человек получили ранения, из них семеро находятся в критическом состоянии, представитель объединенной службы спасателей и пожарных республики Петер Понцар.
В следовавшем из Мюнхена в Прагу поезде частной транспортной компании Länderbahn находились около 20 пассажиров. Состав выехал ранним утром с главного вокзала баварской столицы, близ чешской границы персонал из Германии сменила команда чешской железной дороги Ceské Drahy (CD). Около 8 часов местного времени (9 часов мск) немецкий экспресс столкнулся с чешским региональным поездом.
ЧП на одноколейном участке дороги
Инцидент произошел на одноколейном участке железной дороги. Причины столкновения устанавливает специальная комиссия. Не исключается техническая неисправность, а также человеческий фактор. В числе прочего рассматривается версия, согласно которой машинист поезда из Германии не отреагировал на запрещающий сигнал семафора.
На месте ЧП работают спасательные службы и медики из двух стран. На место происшествия выехал вице-премьер, министр транспорта Чехии Карел Гавличек.
Смотрите также:
-
Скоростные поезда в Германии и мире
ICE — Intercity Express
Каждому немцу знакома аббревиатура ICE. По крайней мере, это утверждает железнодорожный концерн Deutsche Bahn, по данным которого узнаваемость этого бренда в Германии достигает 100 процентов. Высокоскоростной поезд, название которого расшифровывается как Intercity Express, — визитная карточка немецких железнодорожников.
-
Скоростные поезда в Германии и мире
Четвертое поколение
Новую модель поезда ICE 4 (на фото справа, слева — ICE 3) представили в Берлине в декабре 2015 года. Поезда этого поколения начали совершать регулярные рейсы в 2017 году. Длина ICE 4 — 350 метров, рассчитан он на перевозку 830 человек. В 2020 году в эксплуатации Deutsche Bahn находилось 315 таких составов разных поколений.
-
Скоростные поезда в Германии и мире
«Сапсан» в России
В России ICE под именем «Сапсан» связывают Москву с Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Поезда, построенные концерном Siemens, сократили время в пути между двумя столицами до 4 часов. Специально для высокоскоростного поезда были реконструированы железнодорожные пути, переезды, стрелки, сигнализация и контактная сеть на всем пути следования.
-
Скоростные поезда в Германии и мире
Знаменитый предшественник
Trans Europe Express (TEE) был стандартом для скоростных поездов, которые с 1957 по 1987 годы курсировали между европейскими странами. Вагоны в поездах этого типа были исключительно первого класса. На фотографии — легендарный поезд TEE «Рейнгольд» («Золото Рейна»).
-
Скоростные поезда в Германии и мире
Туристический аттракцион
Так выглядел интерьер TEE «Рейнгольд», поезда класса «люкс» 1960-х годов. На фото — клубный вагон с баром. Фанаты железной дороги и сегодня имеют возможность прикоснуться к истории и прокатиться на оригинальном поезде TEE в рамках специальных тематических туров, организуемых турагентствами.
-
Скоростные поезда в Германии и мире
Летучие поезда
В 1930-х годах тогдашняя железнодорожная компания Deutsche Reichsbahn сделала ставку на дизельные локомотивы. Более быстрые поезда вступили в соревнование с набирающими популярность автомобилями и самолетами. С 1933 года «летучие поезда» стали частью регулярного сообщения. Они значительно сократили время в пути между городами и стали предшественниками существующей сегодня сети скоростных ICE.
-
Скоростные поезда в Германии и мире
Прадедушка ICE
Уже в 1903 году были предприняты первые попытки создания высокоскоростного поезда. Трехфазный двигатель локомотива, построенный компанией Siemens, на испытательной трассе в Берлине сумел разогнать поезд до 210 км/ч. Однако дальнейшая разработка скоростных поездов продолжилась лишь после окончания Второй мировой войны.
-
Скоростные поезда в Германии и мире
Международная конкуренция
Самым быстрым из рельсовых поездов остается на сегодня французский TGV. Он был запущен в эксплуатацию еще в 1981 году. Модификация под названием TGV POS в 2007 году сумела достичь скорости 574 км/ч. Однако обычная скорость движения поезда не превышает пока 320 км/ч. Поезда, построенные на базе TGV, курсируют также в Германии, Бельгии, Великобритании, Швейцарии и Италии.
-
Скоростные поезда в Германии и мире
Пионер высокоскоростного сообщения
Еще до Франции Япония установила собственный скоростной рекорд на поезде «Синкансэн»: в 1964 году к открытию Олимпийских игр в Токио был запущен первый состав, способный развивать скорость до 210 км/ч. Сегодня «Синкансэны» движутся с максимальной регулярной скоростью в 320 км/ч.
-
Скоростные поезда в Германии и мире
Быстрее самолетов
Проект транспортной системы Hyperloop, где пассажирские капсулы движутся на воздушной подушке в специально построенных трубопроводах, был представлен в 2012 году американским бизнесменом Илоном Маском. Благодаря вакууму внутри герметичных труб, капсулы на электротяге могли бы развивать скорость до 1225 км/ч.
Автор: Клаус Ульрих, Максим Филимонов
Источник