Пять причин, почему WePlay не правы, отменяя русскоязычные трансляции турниров

После начала войны студия WePlay объявила о прекращении развития русскоязычного киберспорта и сосредоточении своего внимания на украинском киберспорте. Киевская студия и ранее помогала развивать украинский киберспорт и трансляции, сделав украиноязычной каст с одного из Мейджоров по доте, став одним из членов UPEA и поддерживая Федерацию Киберспорта Украины.

В то же время это не мешало WePlay все годы активно соперничать за права на русскоязычные трансляции крупнейших мировых событий киберспорта с их главным конкурентом студией Maincast. Это соперничество вылилось в значительное увеличение стоимости прав на контент в регионе, который ранее был мало кому нужен. В результате студии поделили главный киберспортивный контент в различных пропорциях: Maincast забрал права на все турниры ESL и DreamHack, а WePlay стал партнером мировой серии Blast. 

Долгие годы, даже после событий 2014-го, обе компании продолжали активно заигрывать с российской аудиторией, приглашая на трансляции аналитиков, комментаторов и гостей из России. Обеими студиями продвигался объединительный контент, который создавал популярный ранее норратив о том, что киберспорт вне политики и что вся русскоязычная сцена (так называемое СНГ) — это единое целое. 

Такой подход создавал огромные проблемы для развития украиноязычного контента, ведь подавляющему большинству пользователей было очевидно, что он попросту не нужен, а студии его рассматривали, как изначально нежизнеспособный. 

Сегодня это привело к тому, что украинский контент воспринимается слабого, большинство комментаторов плохо знают украинский язык, отсутствует массовый потребитель такого контента, а значит освещение киберспорта на украинском придется создавать буквально с нуля и практически с нуля придется воспитывать аудиторию в новых условиях. 

Возможно в WePlay  подумали, что пришло то самое время, когда осталось только черное и белое и их решение отказаться от русскоязычных трансляция верное, но вот почему это не так. 

  1. При нынешнем развитии украиноязычного комьюнити трансляции на украинском, как из крутой студии так и из дома, будут финансово не выгодны, а понижение уровня трансляций больно ударит по имиджу студии, как такой, которая делает самый красивый и увлекательный контент в киберспорте.Даже ранее финансовая сторона турниров и трансляций Виплей вызывала вопросы. Часто говорили, что такой уровень невозможно окупить спонсорскими пакетами и студия больше работает на имидж в убыток себе, завоевывая рынок с целью со временем выгодно продаться. Теперь же посещаемость трансляций упадет в десятки раз, сложно даже представить, насколько упадут доходы WePlay.Всем известно, что топовые комментаторы киевской студии зарабатывают тысячи долларов. Окупить даже их зарплаты трансляциями, число зрителей которых измеряется сотнями, а в лучшем случае тысячами, будет попросту невозможно. О других расходах, в том числе на технический персонал не стоит и говорить. 

    Работать не в убыток на высоком уровне, присущем студии, станет попросту невозможным и это может повлечь за собой ее упадок и даже закрытие. 

  2. В студии не останется места русскоязычным комментаторам и если тот же Алексей Малецкий давно свободно разговаривает на украинском языке, то вот Игорь Сопов, россиянин, много лет назад переехавший жить в Украину и получивший украинское гражданство, уже остался не у дел. У себя в твиттере Игорь просит помощи в поиске работы.
  3. Возможность получать качественный контент потеряют многие русскоязычные жители стран, которые не имеют никакого отношения к российской агрессии и даже поддерживают Украину и помогают ей.Да, во многом причина войны — это повсеместный русский язык в Украине, ведь известно, что можно победить тех, кто говорит на одном с тобой языке, и невозможно победить страну, которая говорит на чужом языке и имеет другую культуру, а ведь именно язык и есть основа любой культуры.Даже Путин называет языковой вопрос одним из основных причин начала войны. Но тут нужно понимать исторический аспект ситуации, так сложилось из-за обстоятельств, которые произошли более 100 лет назад и нам не в чем себя винить.

    Не нужно отменять русский язык из-за войны одним махом, нужно развивать украинский язык и отдавать ему приоритет. Все это делало наше государство, но упорно игнорировали студии киберспортивных трансляций.

  4. В ближайшей перспективе, к сожалению, нет никакой альтернативы русскоязычным трансляциям. Только трансляции на русском языке смогут генерировать тот объем аудитории, который привлечет глобальных спонсоров. После окончания войны (если не рассматривать совершенно инфернальные сценарии), крупные международные спонсоры вернутся и им будет нужен в первую очередь тот, кто сможет предложить максимальную аудиторию. В перспективе русскоязычные трансляции можно будет заменить или скомбинировать рядом трансляций на национальных языках стран восточной Европы, но это точно долгий и сложный процесс, который не удастся наладить сразу. 
  5. Но самая главная ошибка WePlay заключается в том, что русскоязычные трансляции было бы намного эффективнее использовать для того, чтобы донести зрителям из России реальную картину происходящих событий. Годами украинские студии, не осознавая того, работали на российскую пропаганду, создавая картину русского мира, где все страны — это единое сообщество, показывая, как игроки из Украины и России отлично ладят вместе, а русскоязычные трансляции заменяют трансляции на национальных языках. Возможно многим это будет сложно признать, но мы уверены, что при принятии решения о вторжении, Путин оценивал ситуацию по многим критериям, в том числе и по уровню проникновения русского языка в среде молодежи в социальных сетях, а возможно и в трендовом в последние годы киберспорте, основываясь, например, на експертной оценке специалистов из ESForce. Сейчас, наверное, каждому уже очевидно, что холдинг ESForce создавался не как коммерческая организация, а как пропагандистский центр притяжения молодежи. Вспомните только скандальные логотип и айдентику к их рейтинговому турниру серии DPC в стиле советского союза незадолго до начала войны. 

    Российский киберспорт создавался для тихой пропаганды «нужных» идей, единого русского мира, через студию трансляций RuHUB, новостной портал Cybersport.ru, организатора турниров EEE и лидеров мнений киберспортивных чемпионов Virtus.pro, а владел и владеет этим всем пропутинский олигарх Усманов, который очевидно даже не знает, что такое киберспорт, но в свое время получил разнарядку от главного «взять под контроль эту нишу».

    Украинские студии, в том числе и WePlay, как и многие другие, просто не понимали реальных целей и последствий и успешно подыгрывали. Сейчас у них появилась отличная возможность исправить хотя бы часть ошибок, постараться поработать в противоположном направлении, постараться донести правду созданной годами аудитории.

    Надеемся WePlay прислушается к стороннему мнению и пересмотрит свою политику. Сейчас время нести информацию, а не закрываться от мира, пусть даже от того отвратительного мира, который принес смерть и войну на украинскую землю. 

Источник